google0a911d33b91c7151.html Копирайтинг и Продающий Текст

Рекомендую почитать эти блоги

воскресенье, 5 июля 2015 г.

Любая компания, производящая или просто продающая какой-либо товар или услугу, рано или поздно начинает искать не просто специалиста по рекламе, а именно копирайтера. Человека, способного написать «вкусно» о самом обыденном.

Каков же портрет современного копирайтера?

Это, безусловно, умный и креативный человек. Он постоянно ищет новые идеи, обладает безупречной грамотностью, прекрасным стилем и бесконечным чувством юмора. Этот человек, при желании, может перевернуть все ваши представления о мире и жизни, развенчать миф о добре и зле и вы сами не заметите, как уже купили то, что вам совершенно и не нужно, и ужасно рады этому приобретению.



...от простых лозунгов на плакатах до высокохудожественных продающих текстов в сети...
Ошибочно полагать, что копирайтеры, да и реклама вообще, появились в тот самый момент, когда появились первые товары и услуги. Копирайтингу, настоящему, качественному копирайтингу, чуть более ста лет. Но за это время он прошел огромнейший путь от простых лозунгов на плакатах до высокохудожественных продающих текстов в сети Интернет.

Величайшими копирайтерами своего времени считались Альбер Ласкер и Дэвид Огилви, Гэри Хэлберт и Раймонд Рубикам.

Эти люди совершили переворот не только во взглядах на рекламу и искусство копирайтинга, они раз и навсегда изменили законы рекламы, навечно вписав свои имена в Великую книгу рекламистов.


Например, Ласкер научил американских женщин курить и вдвое увеличил спрос на сигареты Лаки Страйк, благодаря своей рекламной кампании.
Огилви смог продать американцам то, в чем они в принципе, не нуждались, - английские аристократические Ролс Ройсы.

Креативное мышление Хелберта
Гэри Хэлберта называют королем продающих текстов и лучшим копирайтером всех времен и народов. На одном из своих семинаров Хэлберт встречался с представителями, так называемого фаст-фуда. Он задал им вопрос: «Представьте, что сейчас вы продаете хот-доги. Возьмем ситуацию, когда у вас уже есть товар. Какое единственное преимущество вы сейчас хотели бы получить в вашей нише?»  Через какое-то время из зала посыпались предположения: большой ассортимент, маленькие налоги, прямые поставщики и дешевые закупочные цены….Ответ Хэлберта был прост и гениален: «Все это здорово. Хотите услышать, чтобы сделал я?» И тут он дал такой совет, который  в буквальном смысле перевернул мозги у большинства тех, кто присутствовал на тренинге в этом зале. Он сказал: «Если бы я сейчас занимался продажей хот-догов,  то единственное преимущество, которое я хотел бы получить, состояло в следующем. Я сделал бы так, чтобы моя точка с хот-догами была размещена у огромного спортивного комплекса, где проводится финал по американскому футболу. И чтобы зал вмещал не менее 40-50 тыс. человек. До матча и в процессе никого ничем нельзя кормить. Понятно, что люди все будут возмущаться, но когда матч закончится, выпускать их будут только через один выход. А возле него будут стоять мои тележки с вкусностями. Как вы все прекрасно понимаете, если вы находитесь в такое ситуации и являетесь владельцем этих тележек, в этом случае людям упаковка не важна, цена не является критически важной, а логистика — вообще без разницы. Все решает жаждущая и голодная толпа. И сейчас, когда вы занимаетесь каким-то делом и хотите добавить прибыльности своему бизнесу, — всегда ищите условия, при которых создается толпа желающих приобрести какой-то продукт или получить какую-то услугу».


Счастливое словосочетание
Как копирайтер, Рубикайм прославился, придумав всего два слова: «Инструмент бессмертных». Именно под таким слоганом прошла рекламная компания фирмы «Steinway», выпускавшей музыкальные инструменты. В Америке 20-х годов этот товар не был уж очень востребован. Однако рекламная кампания обернулась для производителя 70%-м увеличением прибыли. Цель была достигнута. А секрет успеха чрезвычайно прост. Доскональное исследование бизнеса клиента, проведенное Рубикамом, показало, что продукцией Stainway пользовалась масса знаменитых композиторов: от Рубинштейна до Вагнера. Кто не мечтает быть великим? Рыбка оказалась поймана. Но поймана именно Рубикамом. До этого «инструмент бессмертных» был скорее «инструментом безликих». И рекламировали его неизвестные модели, улыбающиеся с рекламных плакатов.



Сегодня копирайтер – это не просто интересная и творческая, но и достаточно востребованная профессия. А хорошие копирайтеры ценятся ни чуть не меньше топовых менеджеров.

Не забудьте подписаться, чтобы быть с нами в контакте.

В следующих выпусках: 
Можно ли копирайтингом заработать большие деньги?
Возможно ли в Израиле превратить копирайтинг в источник основного дохода?