Любая компания, производящая или просто продающая
какой-либо товар или услугу, рано или поздно начинает искать не просто
специалиста по рекламе, а именно копирайтера. Человека, способного написать «вкусно»
о самом обыденном.
Каков же портрет современного копирайтера?
Это, безусловно, умный и креативный человек. Он
постоянно ищет новые идеи, обладает безупречной грамотностью, прекрасным стилем
и бесконечным чувством юмора. Этот человек, при желании, может перевернуть все
ваши представления о мире и жизни, развенчать миф о добре и зле и вы сами не
заметите, как уже купили то, что вам совершенно и не нужно, и ужасно рады этому
приобретению.
...от простых лозунгов на плакатах до высокохудожественных продающих текстов в сети...
Ошибочно полагать, что копирайтеры, да и реклама
вообще, появились в тот самый момент, когда появились первые товары и услуги.
Копирайтингу, настоящему, качественному копирайтингу, чуть более ста лет. Но за
это время он прошел огромнейший путь от простых лозунгов на плакатах до
высокохудожественных продающих текстов в сети Интернет.
Величайшими копирайтерами своего времени
считались Альбер Ласкер и Дэвид Огилви, Гэри Хэлберт и Раймонд Рубикам.
Эти люди совершили переворот не только во
взглядах на рекламу и искусство копирайтинга, они раз и навсегда изменили
законы рекламы, навечно вписав свои имена в Великую книгу рекламистов.
Например, Ласкер научил американских женщин
курить и вдвое увеличил спрос на сигареты Лаки Страйк, благодаря своей
рекламной кампании.
Огилви смог продать американцам то, в чем они в
принципе, не нуждались, - английские аристократические Ролс Ройсы.
Креативное мышление Хелберта
Гэри Хэлберта называют королем продающих текстов
и лучшим копирайтером всех времен и народов. На одном из своих семинаров
Хэлберт встречался с представителями, так называемого фаст-фуда. Он задал им
вопрос: «Представьте, что сейчас вы продаете хот-доги. Возьмем ситуацию, когда
у вас уже есть товар. Какое единственное преимущество вы сейчас хотели бы
получить в вашей нише?» Через какое-то
время из зала посыпались предположения: большой ассортимент, маленькие налоги,
прямые поставщики и дешевые закупочные цены….Ответ Хэлберта был прост и
гениален: «Все это здорово. Хотите услышать, чтобы сделал я?» И тут он дал
такой совет, который в буквальном смысле
перевернул мозги у большинства тех, кто присутствовал на тренинге в этом зале.
Он сказал: «Если бы я сейчас занимался продажей хот-догов, то единственное преимущество, которое я хотел
бы получить, состояло в следующем. Я сделал бы так, чтобы моя точка с
хот-догами была размещена у огромного спортивного комплекса, где проводится
финал по американскому футболу. И чтобы зал вмещал не менее 40-50 тыс. человек.
До матча и в процессе никого ничем нельзя кормить. Понятно, что люди все будут
возмущаться, но когда матч закончится, выпускать их будут только через один
выход. А возле него будут стоять мои тележки с вкусностями. Как вы все
прекрасно понимаете, если вы находитесь в такое ситуации и являетесь владельцем
этих тележек, в этом случае людям упаковка не важна, цена не является
критически важной, а логистика — вообще без разницы. Все решает жаждущая и
голодная толпа. И сейчас, когда вы занимаетесь каким-то делом и хотите добавить
прибыльности своему бизнесу, — всегда ищите условия, при которых создается
толпа желающих приобрести какой-то продукт или получить какую-то услугу».
Счастливое словосочетание
Как копирайтер, Рубикайм прославился, придумав
всего два слова: «Инструмент бессмертных». Именно под таким слоганом прошла
рекламная компания фирмы «Steinway», выпускавшей музыкальные
инструменты. В Америке 20-х годов этот товар не был уж очень востребован.
Однако рекламная кампания обернулась для производителя 70%-м увеличением
прибыли. Цель была достигнута. А секрет успеха чрезвычайно прост. Доскональное
исследование бизнеса клиента, проведенное Рубикамом, показало, что продукцией
Stainway пользовалась масса знаменитых композиторов: от Рубинштейна до Вагнера.
Кто не мечтает быть великим? Рыбка оказалась поймана. Но поймана именно
Рубикамом. До этого «инструмент бессмертных» был скорее «инструментом безликих».
И рекламировали его неизвестные модели, улыбающиеся с рекламных плакатов.
Сегодня копирайтер – это не просто интересная и
творческая, но и достаточно востребованная профессия. А хорошие копирайтеры
ценятся ни чуть не меньше топовых менеджеров.
Не забудьте подписаться, чтобы быть с нами в контакте.
В следующих выпусках:
Можно ли копирайтингом заработать большие деньги?
Возможно ли в Израиле превратить копирайтинг в источник основного дохода?